Главная страница

Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»



Скачать 207.57 Kb.
НазваниеЗаконом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Дата13.02.2016
Размер207.57 Kb.
ТипЗакон

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:



1.

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.

3.

Федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованным

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, утвержденным приказом от 31 марта 2014 года №253

4.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.

5.

Положением о рабочей программе учебного предмета (курса) в МБОУ «ООШ №12», утвержденным приказом МБОУ «ООШ №12» от 02.09.2013 №17



Рабочая программа по учебному предмету разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цель: формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:


  • формировать навыки планирования своей деятельности, критического оценивания её, принятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений;

  • формировать математический стиль мышления;

  • формировать у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

  • применять математические знания и умения в повседневной жизни.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Учебный предмет «Математика» 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика.

  • Элементы алгебры.

  • Элементы геометрии.

  • Вероятность и статистика.

  • Множества.

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащаются представления о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным путем, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение учебного предмета «Математика» в 5 классе по учебному плану МБОУ «ООШ №12» на 2014-2015 учебный год отведено 170 часов из расчета 5 часов в неделю, 34 учебных недели.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со старшими и млад­шими учащимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.


Метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательной компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентностей);

    8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9. развития способности видеть математическую задачу в других учебных предметах, в окружающей жизни;

10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем.

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


  1. Натуральные числа и шкалы.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

  1. Площади и объемы.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

  1. Повторение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол-во часов

Кол-во

КР

1

Натуральные числа и шкалы

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

17

1

2

Сложение и вычитание

натуральных чисел


Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


25


2

3

Умножение и деление

натуральных чисел

Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

Применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений.

Распознавать порядок арифметических действий.

По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.



29


2

4

Площади и объемы

Составлять формулы и применять их при решении задач.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы объёма через другие.

12

1

5

Обыкновенные дроби

Распознавать окружность, круг, радиус, диаметр.

Читать и записывать обыкновенную дробь.

Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

27

2

6

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби.

Округлять десятичные дроби.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

14

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры.

24

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

Выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе.

Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

Находить процент от числа и число по его процентам.

Распознавать на чертежах и рисунках углы.

Классифицировать углы.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.

Построение круговой диаграммы.

17

2

9

Повторение.




5

1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Виленкин, Н.Я. Математика.5 класс. [Текст]: технологические карты уроков по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др.. I полугодие. Комплект книга+диск Авторы-составители: Чаплыгина И. Б.Издательство: Учитель, 2014.-228с

  2. Виленкин, Н.Я. Математика.5 класс. [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие. – М.: Мнемозина, 2013.-280с.

  3. Жохов, В.И. Математические диктанты. 5 класс. [Текст]: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2012.-96с.

  4. Попов М.А. Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» [Электронный ресурс]: М,: Мнемозина, 2013.-143с.

  5. Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» [Электронный ресурс]: М,: Мнемозина, 2013.-143с.

  6. Рудницкая, В.Н.Тесты по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». [Электронный ресурс]: М,: Экзамен, 2013.-125с

  7. Классная доска.

  8. Персональные компьютеры.

  9. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).

  10. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

  11. Демонстрационные таблицы.

  12. Портреты выдающихся деятелей математики.

13. Интернет-ресурсы:

  • www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  • www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  • www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики

  • www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  • www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция учащегося на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.


Познавательные:

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • высказывать и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.


Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Учащийся научится:

    • понимать особенности десятичной системы счисления;

    • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

    • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Учащийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Учащийся научится:

    • решать простейшие уравнения с одной переменной;

    • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Учащийся получит возможность:

    • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

    • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Учащийся научится:

    • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

    • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Учащийся научится

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Учащийся получит возможность


Комбинаторика

Учащийся научится

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

    • решать несложные задачи на построение.

Учащийся получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Учащийся научится:

    • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

    • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

    • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

    • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть свойствами измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • овладеть вычислениями площади прямоугольника, квадрата;

  • овладеть вычислениями длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • овладеть методами решения задач на применение формул площадей прямоугольника, квадрата.

Координаты

Учащийся научится:

    • находить координаты точки.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Учащийся научится:

    • читать простейшие круговые диаграммы;

    • выполнять действия по алгоритму;

    • построение круговых диаграмм;

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;


Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.