Главная страница

Закрепление изученного материала



НазваниеЗакрепление изученного материала
Дата13.03.2016
Размер32.7 Kb.
ТипДокументы

Тема занятия: Закрепление изученного материала.

Программное содержание:

*Продолжать формирование мыслительных операций(анализ, синтез, сравнение, обобщения)

*Формировать представления о свойствах предметов :цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов ,объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний»предмет.

*Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.

*Формировать навык полных ответов на вопросы.

*Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

*Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

*Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята сегодня ,когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики, а написала нам его НОЛЬ. В письме говорится о том, что в стране Математике произошло несчастье. На ее жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, решать задачи , умные находчивые и внимательные. НОЛЬ просит нас помочь изнать из своей страны злых роботов. Вы согласны помочь жителям этой страны? И вот первое задание из письма

1 ЗАДАНИЕ: ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. (слайды из сайта Играемся)(7шт)

2 ЗАДАНИЕ: РЕШИ ПРИМЕРЫ:(слайды из сайта Играемся на сложение 5шт.

Сложение- это действие

Совсем-совсем не сложное:

Давайте сложим вместе мы

Предметы всевозможные…

Кто хочет с числами дружить

Все может сам легко сложить

Не сложно отнимать игрушки,

Конфеты, книжки, кружки, плюшки

Но нужно правильно понять

Что значит вычесть и отнять

Что груши и шоколадки

Мы отнимаем лишь в тетрадке.(на вычитание 5 шт.)

3. ЗАДАНИЕ:РЕШИ ЗАДАЧКИ НА ВНИМАНИЕ-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ :1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

2.У стены стоит кадушка,а в кадушке той –лягушка. Если б было 7 кадушек,сколько было бы лягушек? ? лягушек)

3. На березе висели 10 яблок,из них одно упало? Сколько яблок растет на березе?( на березе яблоки не растут)

4. НАПИШИ ЧИСЛА. (Упражнение для пальчиков)Работа на тетрадных листочках числа 1,2,3.) и подпишите имена.

-капли, капли, дождик, ливень

-взяли ручки и катаем по ладошке
5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. (на доске нарисовать геометрические фигуры , дети по очереди называют).

6. НАЙДИ ЛИШНЕЕ.(Работа по картинкам)

Ребята ,вы наверное устали давайте отдохнем ,встали ,стулья заправили:

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Подтянулась, улыбнулась,

1- росой она умылась,

2- изящно покружилась,

3- присела ,

На 4 –улетела.

-Тихонька садитесь.

7. НАЗОВИ ЧИСЛА. Ребята вам надо назвать предыдущие и последующие числа ,будьте внимательны.1. назови предыдущие (число, меньшее на один) число:7,4,3,9,6,а теперь последующее(число ,большее на один):1,3,5,7,9,10.

8.РЕШИ ЗАДАЧКИ:

1Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел

2-под березой

1-у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?(3)

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?(4)
3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. 7 -гусей пустились в путь,

2 -решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте ,дети сами!(5гусей)

5. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще 4,

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно (пять.)

6.7- бананов в рюкзаке,

3-держу в своей руке.

Интересно, сколько весят

Все бананы? Их тут (десять)

9. ЗАСЕЛИ ЧИСЛА:4-это 2и 2,0и4,3и1

5-это 2и3,4и1,0и5

6-это3и3,2и4,1и5,6и0

Вот мы сделали все задания ноля, помогли маленьким жителям страны математики. Я очень рада ,что мы выполнили все задания, ребята вы молодцы, вы такие внимательные, наблюдательные ,все знаете, перед вами лежат солнышко и туча ,если вам понравилось ,это занятие вы поднимите- солнышко, а если нет- тучу. Спасибо.